Всемирный день качества
9 Ноября 2023
Ежегодно во второй четверг ноября весь мир отмечает День качества с целью привлечения внимания общественности к вопросам качества. Медицина является той областью, к качеству которой уделяют особое и пристальное внимание. Особенно актуально это стало в последние десятилетия в связи с развитием общества, усложнением технологий, повышением требований.
На сегодня для медицинских организаций России разработаны критерии качества и безопасности медицинской деятельности в формате Практических рекомендаций по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, выполнение которых позволит оказывать медицинскую помощь качественно.Путь РКБ им. Н.А. Семашко в отношении качества начался в 2009 году, когда руководством больницы было принято решении о внедрении требований Международного стандарта ИСО 9001. В 2013 году РКБ им. Н.А. Семашко стала одной из первых медицинских организаций Российской Федерации, сертифицированных по стандартам ИСО 9001.
Логичным этапом развития системы управления качеством больницы стало внедрение в 2017 году появившихся на тот момент Практических рекомендаций по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности. Тогда РКБ им. Н.А. Семашко вошла в пилотный проект и стала одной из пяти медицинских организаций РФ, получивших сертификат.
Для реализации процессов повышения качества и безопасности медицинской деятельности с 2017 года в организации создан отдел качества. Сегодня в отделе трудится 4 сотрудника:
- заведующая отделом - Иванова Виктория Сергеевна,
- ведущий аудитор - Денисова Мария Александровна,
- специалист по качеству – Иванова Ирина Николаевна,
- врач–методист – Николаева Татьяна Владимировна.
В их задачи входит организация, реализация и улучшение деятельности в отношении качества и безопасности медицинской деятельности. На сегодня, приоритетной задачей отдела является работа с нежелательными событиями и развитие пациентоцентричного подхода.
Требования к медицинским организациям с каждым годом растут – и со стороны пациентов, и со стороны контролирующих органов. РКБ им. НА. Семашко стремится соответствовать запросам, идти в ногу с мировой медициной и требованиями времени. Внедрение системы менеджмента качества направлено на то, чтобы каждый пациент почувствовал на себе улучшения в части безопасности, комфорта и максимального доверия медицинскому персоналу.
В свою очередь, командой профессионалов является весь коллектив больницы – и медработники, и технические сотрудники, и финансисты. Так как поднять уровень качества возможно лишь сообща.
Благодарим всех, кто неравнодушен и вовлечен, кто каждый день вносит свой вклад в повышение качества медицинской деятельности нашей больницы!